Мансур Ташматов: "Никаких контрактов - только джентльменский союз!"

Мансур Ташматов: "Никаких контрактов - только джентльменский союз!"

Любят наш город музыканты из Узбекистана. Группа Ялла, Севара Назархан, Юлдуз Усмано-ва ... Мансуру Ташматову здесь особенно рады, он старый друг Розы Рымбаевой, Нагимы Искалиевой, Макпал Жусуновой, Акжола Меирбекова, Булата Садыкова (группа "Мьюзик-кола") и многих других. В Алматы мэтр ипсолняет старую добрую американскую классику: песни Тома Джонса, Фрэнка Синатры, Стива Уандера. Этими же мелодиями Мансур Ташматов в советское время поражал на концертах в Пентагоне. С народным артистом беседу вела Ева Настырная.

- Какие времена вам больше по душе?

- Мне кажется, что-то такое разумное и правильное было в тех советских "тусовках" на Центральном телевидении, потому что не было предвзятости и все было по-честному. Была такая градация: самодеятельность и профессиональность. А сейчас, по-моему, нет никакой разницы, были бы деньги.

- Почему остановились на западном музыкальном репертуаре?

- Я всегда любил этих исполнителей, просто в советское время эти песни были запрещены, разрешалось только 10 процентов иностранных песен во всем репертуаре. Но я был один из так называемых революционеров, и пел на английском даже на правительственных концертах. Мне просто повезло: в начале 70-ых у нас была делегация из штатов. Мэр Ташкента попросил меня спеть на английском, я произвел большое впечатление на американцев.

В этой делегации был Министр обороны США, который дружил с Фрэнком Синатрой, он захотел познакомить меня с ним и организовал мои гастроли с оркестром, там мы и выступали в Пентагоне. Он даже дал интервью "Независимой газете" в Москве,что когда он был в Ташкенте, видел певца, который пел лучше, чем Фрэнк Синатра, это меня просто поразило. Жаль, что Фрэнк Синатра тогда был уже очень болен, и у меня не получилось с ним встретиться.

- Как вам современные казахские исполнители?

- Мне нравится творчество многих. Я с вашей Музыкальной молодежью часто встречаюсь на международных конкурсах, когда бываю членом жюри: в Болгарии, на Украине, в Белоруссии, в России. Я сейчас художественный руководитель большого джазового оркестра в Узбекистане, собираемся чаще приглашать ваших молодых артистов, и тех, кого можно назвать"ветеранами сцены" к нам - в Ташкент.

- Часто ли ваши подопечные уходят от вас?

- Бывает. Я знаю, что в один прекрасный день они могут со мной попрощаться, так мило и нежно. А я ничего не смогу сделать, кроме как пожелать счастливого пути. У меня нет контрактов. Никаких бумажек, чисто джентльменский договор. Контракты вводят в кабалу. Кроме того, любой контракт с помощью хорошего юриста можно легко расторгнуть, то мы наблюдаем в России, никакими цепями не привяжешь. Тут нужны другие цепи. Например, я не знаю продюсеров, которые занимаются практически вокалом со своим певцом. Я могу все это дать. И то, что ученик с его точки зрения занимается у ведущего артиста, у народного артиста, это дает ему обязанность, ответственность, не поступить не честно.

Интервью для журнала "Кайф".